2497E304-0DA1-4233-91F4-83749391284B

Миссия по соседству

Повеление идти «до края земли» является одним из важнейших для христианина. Но оно же порой понимается так, что миссия – это, скорее, экзотический удел наиболее посвященных, а не «среднестатистических» христиан. При этом некоторые миссионерские поля уже дошли до наших дверей.

Каждая община обязана поддерживать миссионерское служение – это и вопрос послушания Христу, и действенный метод не сосредотачиваться только на своих нуждах. Мне понравился пример одной общине в Одессе, которая приняла решение, что 10% от бюджета можно потратить только на проекты или служения за пределами своей страны. В своей общине мы поддерживали или продолжаем поддержку – как регулярно, так и время от времени – служений в Боснии и Герцеговине, Украине, Камбодже, Таджикистане, Пакистане. При этом, конечно, это служение далеко от того идеала страстного финансирования миссионеров, которое описано в классической книге Освальда Смита «Проблема миссий».

Новые возможности для миссии

Но сегодня миссионерская нужда есть и у наших дверей. За последние годы сложилась ситуация, когда в Эстонию въехало тысячи новых мигрантов, которые прекрасно понимают русский язык и готовы говорить на нем. Прежде всего, это жители Украины, что подтверждается и обзором Департамента статистики, в котором прямо говорится, что «стоит отметить рост числа украинцев за последние годы (в Эстонии)» (1). И, хотя карантин несколько снизил это количество, все равно многие сотни новых жителей страны находят себя в нашей небольшой стране.

Эта тенденция свойственна многим экономически развитым странам, куда перебираются сотни тысяч за поиском лучшей жизни. Авторитетный пастор и писатель Джон Пайпер, рассуждая о миссии отмечает, чтомиссионерские поля уже давно гораздо ближе, чем мы думаем, учитывая глобализацию и перемещение людей:«переход от домашнего служения к передовой миссии не обязательно должен быть связан с географическими перемещениями (…) сейчас, когда я пишу эти строки, нас от неохваченной мусульманской этнической группы отделяет пятьдесят метров» (2).

Наши реалии

Община в Кехра начала в октябре проводить русскоязычные собрания, и я смог поучаствовать в первом из них. Пастор общины Индрек Луйде рассказывает, что в Кехра проживает чуть более 6000 человек, из них около 1000 говорят на русском. Более того, при общине есть свой хостел, в котором проживают 19 мужчин из Молдовы, Украины, Грузии – все они работают на целлюлозном производстве в этом же поселке. Миссионерское поле в буквальном смысле через стенку от зала для богослужений. Пока община решила проводить собрания на русском каждое второе воскресенье в 15.00 и это возможность для многих из нас помочь в этом начинании, потому что среди местных братьев и сестер на русском говорят немногие, но они решились на этот вызов. К тому же именно в Кехра есть сильное влияние т.н. «вальтеровцев» именно на русском языке и там нужна проповедь настоящего Евангелия.

Похожие тенденции складываются и в других местах, где, кажется, традиционно проживает эстоноязычноенаселение. Этим летом мы пили кофе с пастором одной крупной общины нашего Союза на юге республике, потому что этот служитель хочет начинать русскоязычную группу, видя вокруг как местных, так и новых жителей, кто говорят по-русски. «Проповедовать Евангелие нуждающимся лучше на их родном языке», – говорит этот брат и с этим не поспоришь. Община готова поддержать это служение, но нет русскоязычных служителей.

Мы говорим о новых реалиях, когда миссия, по сути,стучит в наши двери. Возможно, это призыв для тебя – посмотреть чуть внимательнее на тех, что рядом, но кто не меньше нуждаются в Благой Вести. Впрочем, не будем забывать и тех, кто пошел «до края земли», поддерживая их финансово, молясь о них, или же отправляясь за ними.

Роман Кузнецов,                                                                                                          пастор Церкви ЕХБ «Вефиль» г.Кохтла-Ярве.

(1) Tiit, E.-M., Millised rahvused elavad Eestis?[https://www.stat.ee/et/uudised/millised-rahvused-elavad-eestis], 10.11.2020
(2) Пайпер, Д., Братья, мы не профессионалы. Обращение к пастырям — призыв к радикальному служению. Здолбунов: «Левит», 2019

 

Фото: молитвенный дом в Кехра